научная статья по теме АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ WEBRTC ДЛЯ WEB-КОММУНИКАЦИЙ Науковедение

Текст научной статьи на тему «АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ WEBRTC ДЛЯ WEB-КОММУНИКАЦИЙ»

Информатика, вычислительная техника

и управление

Системный анализ, управление и обработка информации

Веденеев И. О.

(Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»)

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ WebRTC ДЛЯ WEB-КОММУНИКАЦИЙ

Сегодня практически любая компания, предоставляющая какие-либо товары и услуги имеет собственный веб-сайт, и его посетители являются полноценными клиентами. В связи с этим возникает потребность обеспечения связи между посетителем веб-сайта и компанией.

Существует много различных способов для связи клиента и компании, например, электронные письма, модуль текстового чата, встроенный в сайт, сервис обратных звонков (callback) и, конечно же, звонки по телефону.

Все эти средства имеют существенные недостатки: электронные письма затягивают процесс обмена информацией и являются не информативными, также, как и текстовый чат. Голосовое общение предпочтительнее для клиента, поскольку объясняться голосом, как правило, значительно проще, чем изложить ее в письменном виде,но звонки по телефону заставляют клиента совершать лишние манипуляции и тратить средства на связь. Обратные звонки превосходят вышеописанные способы в удобстве, однако от клиента требуется знать свой номер полностью, который он может банально не помнить.

Существует решение, способное освободить клиента от всех лишних манипуляций и позволяет ему связаться с компанией непосредственно с веб-сайта в один клик мышкой, имея под рукой только микрофон и наушники. Это решение носит название «звонок с сайта», и заключается в том, что на сайте размещается кнопка «Позвонить» и по нажатию на нее будет осуществляться звонок на заранее определенный номер.

Звонки с сайта осуществляются следующим образом: пользователь инициирует звонок, нажав кнопку на сайте, сервер обработки звонков перенаправляет этот звонок указанному абоненту и после того, как адресат звонка ответит, происходит обмен медиа-данными.

На сегодняшний день существуют две актуальные технологии передачи медиа через интернет: это Adobe Flash и технология WebRTC от Google.

Большинство существующих решений предлагают передавать медиа-данные, используя Flash, однако он имеет ряд существенных недостатков, таких как: высокая нагрузка на центральный процессор [1]; большой объем контента, построенного на Flash; необходимость установки специальных плагинов; «дыры» в безопасности Flash-приложений; отсутствие поддержки мобильных платформ; частые отказы со стороны Flash-приложений и возможное нарушение работы всего браузера [2].

Технология WebRTC изначально предназначена для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка, однако она вполне приспособлена и для IP-телефонии [3].

WebRTC позволяет передавать звук без установки дополнительного программного обеспечения, тем самым позволяя передавать звук только средствами HTML5 и JavaScript и лишена недостатков Flash, связанных с производительностью и безопасностью.

WebRTC имеет действительно удачную и продуманную архитектуру, избавленную от ошибок и недостатков, выявленных в браузерных плагинах, которые существовали до неё. Также связка HTML5 + WebRTC поддерживается мобильными браузерами, а это очень важно в эпоху гаджетов.

Технологическая WebRTC включает в себя SRTP, DTLS, ICE, STUN, AEC, AGC, Adap-tiveJitterBuffer, Opus, VP8 - а это протоколы безопасной передачи данных, системы улучшения качества звука и все необходимые кодеки. Не хватает только поддержки SIP.

Действительно, набор технологий, используемых в WebRTC больше похож на VoIP SDK. SRTP и DTLS обеспечивает защиту трафика между WebRTC узлами. ICE и STUN помогают преодолеть NAT, выставив с обеих сторон кандидатов для созвона в виде простых пар host:port. AEC, AGC и JitterBuffer работают для того, чтобы сделать аудио и видео без задержек и качественным [4]. Кодеки Opus и VP8 хорошо подходят для глобального Интернета, где битрейт до конечного пользователя может легко падать до очень низких значений вопреки обещаниям провайдеров для каналов в 100Mbps [5].

Недостатком является отсутствие поддержки WebRTC в других браузерах, таких как IE, Safari, Opera и т.д. Но это объясняется тем, что технология новая и все еще развивается.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что WebRTC превосходит Flash по характеристикам передачи звуковой информации, однако из-за узкого охвата браузеров пригодны к использованию только комбинированные решения, в которых в случае отсутствия поддержки WebRTC браузером звук будет передаваться с помощью Flash-модуля.

Литература

1. Проблема с производительностью flash-плеера последних версий http://www.panolab.com/forum/index.php?topic=2620.0

2. Новая уязвимость найдена во Flash http://www.winblog.ru/news/1147766479-kovarsky31070902.html

3. WebRTC http://www.webrtc.org/.

4. Джиттер и джиттер-буффер в Астериске http://it.aleksandrid.ru/asterisk-jitterbuffer.html

5. FlashvsWebRTC в борьбе за браузерные звонки http://flash-ripper.com/blog/flash-vs-webrtc-v-borbe-za-brauzernye-voip-zvonki

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком