научная статья по теме ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА Общественные науки в целом

Текст научной статьи на тему «ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА»

Меськов В. С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор

Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент

(Московский институт открытого образования)

ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА

Словесный блуд порождает реальный бред, реальный бред приносит народу вред: слово ощутимо превращается в дело. Хотя известно, что знания должны быть применимы и полезны: истина - состояние сознания, позволяющее воле правильно выбирать реальные направления и цели жизни, а также выверенно организовывать действия ума по успешному достижению этих целей. Цель - всегда идеальна и субъективна. Будут ли «личность ^ нация ^ государство» двигаться к цели или нет - зависит от их воли - то есть от ее силы и энергии: действия воли определяют действительность жизни. Воля без разума слепа, разум без воли бессилен. Аксиома жизни - кровно-родовое понятие: жить нельзя «ради» - верно обратное - «все» ради жизни. Радость и счастье - позитивные моменты жизненного бытия, терпение и труд - негативный фон волевого существования: нега - любимица воли. «Хорошо прожил тот - кто хорошо укрылся», - соглашается моя воля с Декартом и Демокритом - и добавляет сама-по-себе: «Хочу быть убогой - под крылом у Бога». Жизнь как среда детерминирует волю, воля как ядро инициирует жизнь. Жизнь как «сущность» - ноуменальное «явление» моего Я. Как главная аксиома и функтор Я - жизнь расставляет остальные «сущности» по ранжиру - вплоть до самых мелких, незначительных и неважных для ее существования, неразличимых атомов. Жизнь - это божественное «я» в природе: она сама себе довлеет. Жизненные аксиомы - ее ценностные понятия: аксиомы наполняют содержание человеческих переживаний, определяют их эмоциональный вес и культовую значимость, формируют силу духовного самовоздействия. Аксиома как мысль - обжигает, голос совести - аксиома Я: она есть сквозная сущность человеческой жизни, энергия и симпатия духовной самости личности. Личность без волевых аксиом - существо без родового Я. Интеллектуальный потенциал и волевые таланты рода прирастают, расширяются и углубляются посредством «ингениума» аксиом - творческого осмысления и переработки основных понятий и положений науки и техники, политики и этики, репродуктивного и продуктивного воображения поэзии и искусства, идеального настроя музыки и литературы: ingenium ума + gen воли. Воля - родовая составляющая Я: она - гениальна. Ум - видовой показатель Я: он - «софист», «мутант», «инженер» - всегда и всюду выдумывает-придумывает что-нибудь и что-либо сочиняет-составляет, толком ли - али зряшно ~ спасаясь от скуки ~ то колесо изобретает, то кобыле хвост пришивает - то бедных крыс током бьет, то несчастных собачек режет ~ тоже мне - «явился-появился» - умник! ~ одним словом - «урод». А ведь по этому поводу Рене Декарт писал, что он «еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и мало вероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов»1. Надо было это неграмотному Сократу вслух прочитать, поскольку ведь соратники объяснили ему, что - «воля традициональна, генетически закодирована в роде, время для рациональной этики - через думу и оценку Я - еще не пришло» - все четко и ясно ~ опять не понял ~ пришлось «попса -колой» его напоить - настоянной на «цикуте» - еще немножко осталось в холодильнике - для изобретателей полета с «крыши» коммунизма на «асфальт» капитализма:

1 Декарт Р. Избранные произведения. - М., 1950. - С. 270.

вот приземлимся ~ угощу. Придуманные Демокритом «атомы», конечно, выступали в менталитете древних греков как «интеллектуальные уродцы», поскольку они не проясняли, а лишь запутывали познавательные процедуры, лишая их главного - целесообразности: «Его восхвалил Тимон следующим образом:

Прежде всего я прочел Демокрита премудрого строки,

Хитрого пастыря басен, творца болтовни сверхученой»1.

Цицерон же, будучи человеком попрактичнее и понимая с точки зрения здравого древне-смысла, что существо дела должно совпадать с сущностью жизни и в познании необходимо искать причины и ставить цели - то есть действовать по принципу: «почему» и «для чего» -«отчего» и «зачем», - возмущенно сообщает: «Вот тебе, беру наугад. Стратон из Лампсака утверждает, что для создания мира он не нуждается в услугах богов, и учит, что все то, что существует, создано природой, но не так, как учит тот знаменитый человек, который утверждает, что эти (вещи) образовались путем соединения шероховатых, гладких, крючковатых и изогнутых тел, в промежутке между которыми находится пустота: он считает, что это бредни Демокрита, не доказывающего это, а лишь желающего, чтобы так было. Сам же он (Стра-тон), последовательно рассмотрев отдельные части мира, учит, что все существующее или происходящее делается или было сделано существующими в природе массами и движени-ями»2. Массы + движение + вопреки Стратону + социо-атом = Мар-Лен: Так вот где собака зарыта?! И действительно, модель Демокрита вообще-то и моделью назвать нельзя, поскольку она принимала за исходное - позиции, которые не имели логического строя, не объясняли понятным и наглядным образом происходящие явления, не называли конкретных причин, не показывали временной ход процессов, не указывали целей развития или деградации систем - то есть - целей изменения и перемен, перестройки миров и миропременения. «Точно так же, - комментирует Симпликий эту интеллект-схему, - и Демокрит в тех местах своих трудов, где он говорит, что «вихрь всевозможных форм [гбеюу] (атомов) выделился из совокупности вещей» (однако, как это произошло и по какой причине, он не говорит!), по-видимому, возводит этот вихрь к спонтанности и случаю [таитоцатог каг тихп?]» . Одним словом - «делай давай - пропади все пропадом!» ~ «хрен знает как - как получится!» - что и подтверждает наш коренной черномырдиец-бамбукериец, двигающийся по линии Демокрита - наперерез Платону, премьер-фривьер Бычков - подытоживая ~ «хотели как лучше, а получилось как всегда» - то есть - «как попало» и «попусту». И действительно, по свидетельству Аристотеля, «Демокрит оставил в стороне цель и не говорил о ней, а возводил все, чем пользуется природа, к необходимости»4. Необходимость человеческой природы - здесь - сила нужды, давление обстоятельств, груз лишений, удары судьбы, приказы и указы начальства или их объективное равнодушие и безразличие к жизни моего Я и Я нации - вот-такой-вот матерный «Изм»! «Парменид и Демокрит говорили, что все (происходит) в силу необходимости, необходимость - это то же, что судьба и справедливость, и провидение, и (сила), созидающая мир»5. Зарплату не платят, вокруг не порядочные люди - а - сволочь порядочная, нормальную жизнь заменили на погань существования, не я думаю - а за меня думают, не я делаю - а мною манипулируют, не я что-то имею - а меня чем-то имеют - и все это «необходимость», «судьба» и «справедливость»? Молодцы! Кому-няки и демо-кряки усих стран! В едину кучу - гоп! Так мне и нужно - дураку! «Атеизм Демокрита приводил в бешенство идеалиста Платона», - отмечают авторы «Серой лошади» в трехтомнике марксистско-ленинской истории философии6. Утверждение сильное - почти как Я - но не совсем верное. Это теизм

Диоген Лаэрций IX, 40.

Цицерон. Академические исследования II, 38, 121. Симпликий. Комм. к «Физике» II, 4, стр. 327, 24. Аристотель. О происхождении животных V, 8. Аэций I, 25, 3.

История философии. - Т. 1. - М., 1941. - С. 116.

2

3

6

Платона - приводил в бешенство ленивого Вову. Коммунисты - это атеисты: «Марксизм есть материализм, - пишет как живой В.И. Ленин в статье «Об отношении рабочей партии к религии». - В качестве такового, он также беспощадно враждебен религии, как материализм энциклопедистов 18 века или материализм Фейербаха. Это несомненно»1. Сам же Платон, «впервые выступивший с возражениями почти против всех своих предшественников, - сообщает Диоген Лаэрций, - даже не упомянул Демокрита»2. И было ясно почему: против «ин-гениума» - не попрешь, пришедшую в голову мысль - не выкинешь, любовь злодейка зла -полюбишь и козла: научное открытие равно как и изобретение - всегда спонтанны, гуляют сами по себе и заходят в гости - automate = произвольно, приватно = случайно, при наличии свободного места - ментального топоса в башке: Осенило! - Понял? Сознание просветлело и Демокрита осенила блестящая идея: Атомизм! Само собой разумеется - «атом» - единица ментальная по содержанию и ноуменальная по форме, тогда как «идеи» Платона представляют собой обратное: они - предмет диалога, обсуждения, спора - ментальны и феноменальны - и как таковые - они обтачиваются и обтесываются в столкновении, отражении и восприятии смысла - публично объективируются. В дальнейшем - это синтез, обобщение, индукция - мысль «о» и «об+». «Атом» Демокрита же - мыслимая единица мысленно-мыслительного эксперимента - испытания ума, изведения себя, истязания своего сознания. Это рациональный «моно-такт-арома» - монолог слепой и немой Воли и пассивного и глухого Ума: в компенсаторике они шарят-шпарят-движутся рыбкой-червячком-змейкой на вкус + по запаху + на ощупь - то есть - через «нельзя - не хочу - не могу» + посредством «интуиции + дедукции + профилии» к радости и свету: «Познай самого себя + победи самого Себя»! В аналитических исследованиях важны и существенны - правильный выбор, умелый поиск, научное чутье: в желании, стремлении, умении «понять» нащупывается и распознается, постигается и улавливается Истина. - «Запрягли Жилу? Сели - поехали. Трогай!» - И затряслись по ухабам и кочкам навстречу Истине - по зову Сердца: «Ой, ты!? Зима морозная! Ноченька яснозвездная! Скоро ли я увижу свою любимую в степном Краю?!» - Оптимизм - это радость предвкушения Будущего. Профилия - путеводная нить - Любви. Любовь к идее -это Энтузиазм. Ноуменальное по форме - это неопознанный объект в интеллигибельном пространстве, невидимый атом в собственном сознании, «нечто» среднее между «чего» и «ничего» = «то» = что «здесь» и «теперь» - ползает-бегает, плавает-летает, скребется и шуршит, скользит и бьет, стучит и машет, порхает и мельтешит, пихает-толк

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком