научная статья по теме ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ РЕНЕССАНСА ИЗ АКАДЕМИИ КАРРАРА В БЕРГАМО Геофизика

Текст научной статьи на тему «ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ РЕНЕССАНСА ИЗ АКАДЕМИИ КАРРАРА В БЕРГАМО»

культура

Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо

В Год туризма Италии в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет уникальную выставку из собрания Академии Каррара в Бергамо, одного из известных и самобытных музеев Италии.

GREAT ARTISTS OF RENAISSANCE FROM CARRARA ACADEMY IN BERGAMO

In year of Italian tourism to Russia the Pushkin State fine arts museum presents unique exhibition Carrara Academy collection in Bergamo - one of prominent and distinctive museums of Italy.

Keywords: the Pushkin State fine arts museum, Carrara Academy in Bergamo, artists of Renaissance epoch, Pisanello, Jacopo and Giovanni Bellini, Botticelli, Perugino, Bartolomeo Vivarini

В

Джованни Баттиста Морони. Портрет Бернардо Спини. 1573. Академия Каррара, Бергамо

первые в России показана столь яркая панорама художественных достижений эпохи Возрождения. На выставке представлено 58 произведений живописи мастеров эпохи Возрождения, среди которых работы Пизанелло, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо, Винченцо Фоппы, Лоренцо Лотто, Джованни Морони и многих других, которые позволят зрителю проследить развитие искусства Италии в один из самых интересных и важных моментов истории. Хронологически выставка охватывает XV и XVI века, от истоков до зрелости, от работ, созданных в период становления нового искусства, основанного на принципах гуманизма, до шедевров, написанных мастерами, прославившими свое время.

В соответствии с хронологическим принципом экспозиция делится на три раздела. Первый включает работы мастеров Кватроченто (XV век), следующий посвящен Раннему Возрождению, третий, завершающий, раздел посвящен исключительно венецианской живописи Чинкве-ченто (XVI век) Высокого и Позднего Возрождения.

Одна из самых знаменитых из представленных на выставке картин - написанный в 1441 г. портрет герцога Лионелло д'Эсте Антонио Пизанелло, выдающегося живописца, рисовальщика, стоявшего у истоков европейского медальерного искусства. Сегодня насчитывается менее десяти известных живописных работ художника. В отечественных музеях они отсутствуют. Заслуженной славой во всем

мире пользуется творчество Сандро

Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем. Около 1488. Академия Каррара, Бергамо

Боттичелли и Пьетро Перуджино. Экспозиция включает работы Боттичелли - История из жизни св. Виргинии (1500 - 1510), Портрет Джулиано Де Медичи (1478 -1480), Благословляющий Спаситель (1495 - 1500) и Поклонение пастухов (1504) Пьетро Перуджино.

С особой полнотой на выставке показана живопись Северной Италии, переживавшая в эпоху Возрождения бурный расцвет в разных художественных центрах этого обширного региона: в Венеции и Ферраре, Бергамо, Милане и Турине. Подлинным открытием для зрителей станет знакомство с двумя всемирно известными картинами Джованни Беллини, изображающими Мадонну с Младенцем. В российских собраниях произведения Джованни Беллини отсутствуют.

Открытием для посетителей музея будет и знакомство с произведениями ми-

76

культура

щ

Алессандро Боттичелли. Истории св. Виргинии. Около 1500 -1510. Академия Каррара, Бергамо

Джованни Баттиста Морони. Портрет девочки из семейства Редетти. 1570. Академия Каррара, Бергамо

ланских живописцев Винченцо Фоппы (Голгофа, 1450) и Амброджо Бергоньоне (две створки полиптиха Мадонна делла Роза, 1515), а также знаменитого феррарс-кого художника Козимо Туры (Мадонна с младенцем, 1460 - 1465).

Интересны работы венецианских мастеров XVI века, которые были современниками Тициана, работали рядом с ним и нередко составляли ему достойную конкуренцию. Это группа композиций на религиозные и светские темы, а также портреты. Среди них - Мадонна с Младенцем и святыми (1510 - 1515) Якопо Пальмы Старшего; Музицирующая пара (около 1520) Джованни Карьяни; Мадонна с Младенцем и святыми (около 1520) Андреа Превитали; парные портреты Бернардо Спини

Неподдельный интерес к экспозиции из Бергамо

и Паче Ривола Спини (1573), Портрет молодого человека в возрасте 29 лет (1567), Портрет девочки из семейства Редетти (1570) Джованни Баттисты Морони, одного из первых великих портретистов Европы.

Выставка - увлекательное путешествие во времени. Благодаря хронологическому принципу расположения произведений внимательный зритель сможет открыть для себя глубокие пласты, связанные с историей искусства. Проследить его эволюцию от традиционных готических форм к новым пространственным построениям Ренессанса, когда постепенно складывался тип станковой картины, предназначенной не для церкви, а для интерьера частного дома, когда возникали новые формы светского искусства, менялась техника живописи и критерии ее оценки. ■

Ключевые слова: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Академия Каррара в Бергамо, живописцы эпохи Ренессанса, Пизанелло, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком