научная статья по теме КОСИНО: КОЛЫБЕЛЬ МОСКВЫ - ТРЕТЬЕГО РИМА, ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ УДЕЛ И ЗАСТУПНИЦА ВСЕГО МИРА, РОССИИ, МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, АСТРАХАНИ, ИЗБРАННОГО НАРОДА БОЖИЯ И ЗАЩИТНИКОВ ПРАВОСЛАВИЯ, КАЗАКОВ - ИКОНА МОДЕНСКОЙ-КОСИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Общественные науки в целом

Текст научной статьи на тему «КОСИНО: КОЛЫБЕЛЬ МОСКВЫ - ТРЕТЬЕГО РИМА, ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ УДЕЛ И ЗАСТУПНИЦА ВСЕГО МИРА, РОССИИ, МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, АСТРАХАНИ, ИЗБРАННОГО НАРОДА БОЖИЯ И ЗАЩИТНИКОВ ПРАВОСЛАВИЯ, КАЗАКОВ - ИКОНА МОДЕНСКОЙ-КОСИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»

Философия религии и религиоведение

Антонов А.А., соискатель Российского государственного гуманитарного университета

КОСИНО: КОЛЫБЕЛЬ МОСКВЫ - ТРЕТЬЕГО РИМА, ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ УДЕЛ И ЗАСТУПНИЦА ВСЕГО МИРА, РОССИИ, МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, АСТРАХАНИ, ИЗБРАННОГО НАРОДА БОЖИЯ И ЗАЩИТНИКОВ ПРАВОСЛАВИЯ, КАЗАКОВ -ИКОНА МОДЕНСКОЙ-КОСИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Радуйся, всего мира Заступница! Спасение нашего Ходатаице! Ты источила еси нам радость и благословение Принесением чудотворной Твоея иконы.

О, Дево Всенепорочная! О, Царице Всепетая! Хвалебную песнь воспеваем Ти, раби Твои, поклоняемся с любовью и молим Тя: Владычеце, Мати Христа Бога нашего! Молися прилежно Сыну Твоему, подати нам грехов оставление, миру умирение и душам нашим спасение.

Тропарь. Глас 3.

Мне хотелось бы, чтобы читатель прочувствовал все то, что написано мной. О чудесах сейчас пишут много, но большинство в силу причин так и не доходит до сердца. Может появится, надежда - мысли о Боге и Вере оживут в душах даже тех людей, которые отчаялись найти спасение.

Москва - это имя священно для каждого россиянина. Москва задумывалась как будущая христианская столица мира. У Москвы тройной геполитический статус: столица России, центр Московской области и самостоятельный субъект Российской Федерации.

Историческая миссия нашей Москвы выражена церковно-славянском формулой: «Москва - Третий Рим».

Первым Римом в истории был великий Древний Рим, который получил название Вечным Городом. Второй Рим - Константинополь стал столицей православия.

После захвата Константинополя в 1453 г. центром православия становится Москва, которая является преемницей Римской и Византийской империи, павших из-за уклонения от «истинной веры». Формулу: «Москва - Третий Рим» предложил псковский стариц, инок Спасо-Елизарьевой обители Филофея царю Василию III Ивановичу: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Следовательно, Москва - Вечный Город, которому не суждено исчезнуть с лица Земли.

Москва исторически связанна и с небольшим древним поселение под названием Косино. Косино - это колыбель Москвы. Об этом пишет составитель издания «У колыбели Москвы. История косинских храмов» Федько Н.: «... к колыбели Москвы, к косинским святыням, стекаются верующие со всей Святой Руси».

Древние предание говорит, что за долго до основания Москвы в Косинских лесах где сейчас Святое озеро стояла небольшая церковь и при ней жил одинокий священник, который совершал службу. Неподалеку подвизался пустынник Вукол. Однажды во время сна ему было видение, что на том месте, где ныне находится Кремль, возникнет град Москва и что его ожидает великая слава, хотя он и понесет много испытаний от нашествий врагов и пожаров. О своем видении, Вукол пошел в Косино и поведал священнику. Тогда они оба вошли в цер-

ковь и стали усердно молится. Во время совершения священником литургии, явилась Пресвятая Богородица с ангелами. Вукол посчитал себя не достойным видеть Пресвятую Богородицу и вышел из церкви.

Вскоре на глазах Вукола церковь под пение ангелов стала уходить под землю, а после это место было затоплена хрустальной водой, которое образовало Святое озеро. Вукол после вернулся на свое место, где молился еще много лет.

Уже позже появилась на Святом озере икона Святителя Николая, которая находилась в Косинских храмах много веков, а в 1940 году она была конфискована, а после утеряна.

Также величайшей святыней Косино является чудотворная Косинская икона Божией Матери. Косинская икона Божией Матери получила свое название по месту своего пребывания в бывшем селе Косине Московского уезда (сейчас это район г. Москвы). Другое ее название Моденская, т. к. была привезена в Россию из итальянского города Модены в 1717 году графом Шереметьевым во время его путешествия по Европе, а потом подарена Петру I, который, в свою очередь, пожертвовал в храм села Косино. Икона прославилась многочисленными благодатными знамениями и чудесными исцелениями.

В 1812 году во время нашествия Наполеона село Косино было разорено. В 1814 г. село Косино купил богатый и благочестивый купец Д. А. Лухманов, который в 20-е годы XIX века построил два новых храма, а для чудотворной Косинской-Моденской иконы Божией Матери изготовил ризу из чистого золота. В начале XX века в древнейшем из Косинских храмов бывал и служил св. Патриарх Тихон.

ч

•111 • тл

шщл ч . ¡1

ШШ л'-т-Л

Тропарь. Гллс 3 Радуйся, всего мира Заступнице! Опасения нашего Ходатаице! Ты истомила еси на.« радость и Благословение,

принесениел\ чудотворныя Твоея иконы. 0, Дево Ксенепорочная! 0, Царице Есепетая! Хвалекную песнь вжпеваем Ти раки Твои, поклоняемся с люковию и молим Тя: Владычице, ЛЛати Христа Бога нашего! Л\олися прилежно Сыну Твоему, подати нам грехов оставление, миру умирение и душам нашил\ спасение.

В 1940 году все храмы в Косино закрывают, а чудотворную Моденскую-Косинкую икону Божией Матери государство конфискует, а после передает в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а затем в Ленинграде. Икона, находясь, в запасниках Ленинградского музея атеизма до конца воины, спасла Ленинград от захвата немецких захватчиков. После Великой Отечественной войны икона была передана на хранение в Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева, который располагается на территории Спасо-Андрониева монастыря в Москве. В 1976 году сотрудница этого музея Ватагина И.В. отреставрировала икону. После в течение трех лет чудотворная Моденская-Косинкая икона Божией Матери находилась в экспозиции музея, а затем хранилась в запасниках до возращения в храм на свое прежнее место.

Летом 1989 г. в городе Астрахани в районе станции «Кутум» на железнодорожных рельсах восемнадцатилетним Александром был найден старинный кулон с образом чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери. Потом в июле 1990 ему в сонном видении, явилась Божия Матерь и говорила, что ее чудотворная Моденская-Косинская икона в заточении, в плену и в будущем она вернется на свое место, Косино будет пятым вселенским уделом после четырех уделов на земле Афона, Иверии, Киева и Дивеева, а затем повела его по картиной галереи, и показывала на картины, в которых было показано будущие мира. После Божия Матерь ушла в святящую дверь.

Свои сон Александр расценил как указание найти эту икону и стал ходить сначала по храмам Астрахани, а затем в Москве где и нашел в Косинском приходе чудотворную икону Моденской - Косинкой Божией Матери, а после его мама Мария Александровна усердно молилась перед чудотворной Моденской-Косинской иконой прося исцеления от экземой рук, потом искупалась в Святом Озере. Болезнь прошла и руки были здоровы.

Действительно как говорилось, чудотворная Моденская-Косинкая икона Божией Матери хранилась в запасниках в Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева. Это было своего рода заточение.

Только в 2 июля 1991 года было окончено заточение, а затем второе обретение чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери, а на следующий день ее торжественно перенесли в Косино.

Сбылось, не замечая того, что Косино становится пятым вселенским уделом Божией Матери. 2 декабря 1999 г. на территории Косинского прихода в честь святителя Филарета, митрополита Московского была освещена водосвятная часовня, в фундамент, которого были заложены камни из святых мест. Откуда были привезены камни, литературно-художественное издание «У колыбели Москвы. История косинских храмов» пишет: «В фундамент часовни заложены камни, привезенные работниками храма из святых мест: со Святой Земли, с горы Синай, со Святой горы Афон, с канавки Божтей Матери в Дивеево, из Метеорских монастырей Греции, Троице-Сергеевой, Почаевской, Киево-Печерской и Александро-Навской Лавры, Вааламского, Соловецкого и других монастырей, камни, взятые из Косинского Святого озера».

В Библии проявляется глубокая вера в сны. Иосиф видел, как одиннадцать звезд зодиака склонялись перед двенадцатой звездой - им самим. О голоде в Египте предупредил сон о сытом и голодном скоте. В Гавоне явился Господь Соломону во сне.

Родители Христа были предупреждены о жестоком приказе Ирода и бежали в Египет. Жена Пилата под влиянием сна уговаривала мужа не осуждать Христа. Пророки использовали сны для пророчества:

1) Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма - вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. (Библия, Книга пророка Михея, 3-6)

2) Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого - Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? Говорит Господь. (Библия, Книга пророка Иеремии, 23-28)

3) И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним. (Библия, Книга Числа, 12-6)

4)И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумлять будут (Деяния святых апостолов, 2 -17)

5) Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои (Библия, Книга Иова, 4-13-14)

В начале сентября 1993 г. настоятель Косинского прихода протоирей о. Михаил Фарко-вец благословил Александра сторожить иконы внутри Свято-Успенского храма. Но так случилось, что Александр заснул в Свято-Успенском храме. Во время сна явилась ему Пресвятая Богородица Моденская-Косинская. В сонном видении он видит, что стоит по середине в Свято-Успенском храме, на верху, которого нет купола видно звездное ночное небо, из центра которого исходит божественный Свет, который падает на чудотворную Моден-скую-Косинскую икону. Она говорит и показывает на закрашенных апостолов: «Надо открыть закрашенных апостолов в Свято-Успенском Храме, от которых будет большая сила. Святитель Николай является духовным настоятелем Косинских храмов до самого конца Мира. Для прославления Меня надо построить на Святом озере часовню и купальни. Восстановить две угловые башни-бойницы с южной стороны Свято-Успенского храмы. Перед Моей иконой должна вечно гореть лампада. Лампадное масло взятое из Моей лампады буд

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком

Пoхожие научные работыпо теме «Общественные науки в целом»