научная статья по теме О НЕКОЙ СИСТЕМЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ ХХI ВЕКА, ВВЕДЕНИЕ ИХ В РОССИЙСКИЙ ОБОРОТ Общественные науки в целом

Текст научной статьи на тему «О НЕКОЙ СИСТЕМЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ ХХI ВЕКА, ВВЕДЕНИЕ ИХ В РОССИЙСКИЙ ОБОРОТ»

О НЕКОЙ СИСТЕМЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ XXI ВЕКА, ВВЕДЕНИЕ ИХ В РОССИЙСКИЙ ОБОРОТ

Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» предоставляет не просто услуги, а креативные ценности российского высокохудожественного интерьера, которые пропагандирует, они являются проводниками взглядов, возможностей заказчика и творческих успехов, определяют будничное поведение, отражают и задают жизненные стандарты (1-10). Давно известно, что интерьеры, которые считаются произведением искусства, не подвержены моде, их статус в русле вечного мейнстрима. Имеются мои интерьеры, которые даже 16 лет спустя не нарушены и не утратили актуальности. Они не нуждаются в «свежем взгляде», не выглядят архаично и, как вино в подвалах, со временем становятся драгоценнее. Высокохудожественный дизайн интерьера - особый вид искусства без массового зрителя, оно личностно ориентированное, создается, как правило, для заказчика и в таких объектах, как личный дом или квартира, не вписывается в феномен массового искусства в традиционном его понимании. Тем не менее, вход в художественное пространство социально и остро необходимый художникам, полезен и дизайнерам интерьера, но не всегда возможен.

Несмотря на различные взгляды дизайнеров, индивидуальные подходы в подаче и раскрытии идей, модные тренды, открывать входные двери в искусство способен общий понятийный научный аппарат (тезаурус). Нельзя сказать, что его нет, просто новое время, актуализация процесса, расставляют свои акценты, требуют ввода в российский оборот, в современную практику адекватных значений, кратких форм знаний в конкретной сфере. Свои размышления и соображения, предложения и рекомендации не филологической или публицистической природы, излагаю не только в научной печати, но и на сайте (1). Эта глубинная информационная работа, элемент видения и визуальное основание, ощущение и осмысление в последовательности действий, направленных на сохранение и дальнейшее приумножение российского высокохудожественного дизайна интерьера. Потребность в обмене информацией необходима, чтобы лучше понимать друг друга и взаимодействовать друг с другом. Имея более точную информационную основу, мы все будем принимать решения быстрее и эффективнее.

В связи с Возрождением российского дизайна интерьера продолжаем реализовывать Блок социально-креативной программы Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» (№1 и 2), в котором проект №12/10 «Разработка некой системы новых понятий и терминов XXI века, введение их в российский оборот». Пополнили научный и креативно-деловой аппарат новыми терминами, выражениями, наиболее важными, на наш взгляд, краткими тезисами, особенно прогностического характера. Редакция профильного сайта www.kashubadesign.ru добавляет в рубрику термины и цитаты, они изданы отдельной статьей (2), будет выпущена специальная колода. Продолжаем вводить в оборот новые термины (дефиниции), определения и речевые обороты. Высказывания могут быть любопытны и поучительны, важна информация и факт наличия, а время и практика отберут нужное. Терминологические аспекты новых направлений и явлений всегда сложно формулировать, объединять по смысловым параметрам, в данном случае, о таланте и творчестве, культуре и искусстве, дизайнерах интерьера, архитекторах и пр., но обсудить понятия, обменяться мнениями, гораздо проще. В этом плане полезны креативно-деловые мероприятия, которые, например, предлагают выставки, фестивали («INTERIOR-FEST»), клубы, где заинтересованное и полезное общение специалистов разного профиля (1-10). Мы по-прежнему готовы приводить на своём сайте новые понятия, определения и термины, которые Вы нам пришлете, за Вашим авторством, понимая, что непросто минимизировать, ужать мысль, аналитический текст до сухой констатации в 1-2 строки. Слова - понятия, иногда цитата, лучшее свидетельство о ди-

зайне интерьера, чем самые умные долгие рассуждения о нем. Будем вместе делать общее нужное дело, избегать разнобоя и непонимания.

• Архитекторы и дизайнеры, мы думаем и говорим на русском языке, реальность рождается из мыслей, но дальше, каким-то невероятным образом легко переходим на язык рисунка, чертежа, дизайна интерьера, на язык творческий, профессиональный, интернациональный, язык общей платформы интеграции, нахождения и сближения предметных знаний. Он вечен, как язык культуры и искусства, межпредметной связи и синтеза знаний, умений, а также и мировоззрения. Не один его чувствую и в его сфере нахожусь, поэтому, зачастую быстро, принимаю правильные творческие решения.

• Дизайн интерьера позитивно объединяет людей и страны, обогащает общую и частную эмоциональную палитру жизни людей, делает прекрасным мир, в котором мы живем.

• Культура и искусство - больше чем нефть и газ, их нужно стремиться сохранять и защищать. Искусство дизайна интерьера решает множество задач, в том числе политических, социальных, экономических, этических и пр.

• Узнавание интерьера - это процесс знакомства с наличием в готовом творческом продукте ауры души, поиск совпадения креативного ДНК. Отклик у зрителей связан с публикациями в журналах, книгах, интернете, демонстрациями на выставках, семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах, участием в конкурсах и т.д.

• Когда говорим о современном российском дизайне интерьера, то не всегда знаем, где провести границу, где она российская, до какой линии или черты. В первую очередь, имеет значение место, география, климат, уклад, национальность авторов (заказчиков) и российская идентичность.

• Интересны дома, композиции, созданные по мотивам древнерусской и русской архитектуры, образные интерпретации стиля и художественные составляющие, отсюда, яснее наши национальные особенности. Сегодня важно иметь и не потерять отечественную историческую перспективу в искусстве дизайна интерьера и архитектуры. Должны коллективно продвигать идеи развития отечественного дизайна интерьера, если нам есть чем гордиться, то значит и России.

• Обращение к прошлому национальному искусству, пониманию его сознательного и бессознательного - это всегда поступок, особенно в период всемирного стремления к тотальной интеграции, потерь культурной идентичности. Каковы перспективы классики в России? Нельзя дать ей и иным общепризнанным стилям, нашим лучшим традициям раствориться во времени, это не продуктивно. Парад работ классиков в СМИ, литературе, на выставках, это важные сверкающие знаки культуры, а не бизнеса, её навигация.

• Нужно почувствовать первооснову массовых интерпретаций, созвучие эпох, не только знать всех российских классиков, но и иметь возможность к ним возвращаться, создав открытый доступ к их сокровищам широкой публике.

• Высокохудожественные интерьеры - манифест или неосознанный заказ народа, а может, и зов времени, которому нужны дизайнеры, архитекторы со свободой духа, умеющие придумывать и создавать интерьеры с оригинальностью авторских «суждений», способные запомниться навсегда.

• Талант - дар божий без сертификата и диплома. Талантливых и проникновенных дизайнеров и архитекторов мало, но они есть, их творчество - чудо творчества, а может и обыкновенное чудо, движущееся по разным азимутам, достоверный портрет времени нового поколения. Согласно парадоксу Фауста «Это не возможно и именно поэтому достоверно». Приятно видеть творения талантливых творческих людей, посвященные людям.

• В творчестве не многое определяет случай, явно не все, но он может стать знаком, месседжем, а чаще всего он ожидаемый, в нем элемент профессиональной закономерности.

Опыт превращается и в интуицию, иногда решения всплывают мгновенно, случается какое-то озарение.

• Талант и вкус - диктаторы, они формируют тот культурный слой, из которого произрастает жизнь, но всегда над ними возвышается кошелек.

• Только художественность превращает интерьеры в акт искусства, поэтому на нашем логотипе «выгравирован» девиз: ART DESIGNING OF NTERIORS. Через своё искусство раскрываем жизнь части России в её креативном многообразии и глубине.

• Не столько стили, сколько глобализация, ориентированная на одинаковость и недостаточный творческий уровень, посредством новых средств созидания и общения, делает свое дело. В интернете зачастую похожие друг на друга интерьеры или подражательные, космопо-литные решения, реализованные плохо или созданные гораздо хуже прототипов.

• Дизайн интерьера - обширное поле для дилетантов, здесь стыкуется много видов искусств, техники и технологий, ремесел, и т.д. Активно распространяемые массовые вещи и интерьеры, наводнение имитациями, подводят к некоему общему стандарту, формируют расхожие мнения и невзыскательные вкусы, в какой-то мере, пытаются сделать одинаковыми людей и их мышление.

• У реальных интерьеров во все времена, всегда существует прямая зависимость от наличия здания, его физической, реальной сохранности. Интерьер всегда конкретен - без наличия здания не может родиться и обязательно умирает при его уничтожении.

• Остается отрытым вопрос, вечно ли искусство, произведения архитектуры и дизайна интерьера, их создатели и владельцы, тоже имеющие свой биологический и земной ресурс? Способны ли современные дизайнеры и архитекторы в своей массе преодолевать границы земного времени, утверждаться в памяти? Какие имена создателей уцелеют, даже при отсутствии (уничтожении) творения, какие унесет течением времени и при наличии созданного ими? В чем причины длительной дружбы со временем, почему, как, закладывается и проявляется система обреченности творца и творения?

• Созидающую креативную энергию и способности дизайнеров интерьера испытывает на себе любой город. Архитекторы и дизайнеры интерьера, мы многое своим творчеством изменяем в жизни людей. Кто сегодня может знать, сколько в России живут интерьеры и дома, здания? Безвозвратно, навсегда утраченных интерьеров гораздо больше, чем домов. Сколько будут жить в РФ интерьеры и дома, имена их творцов? Каковы расчеты, планы, прогнозы и есть ли они?

• Кто-то в сносе зданий, уничтожении скудных, но реальных интерьеров и условий быта поколений россиян, фактически памяти об их стоической,

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком